В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год была проведена методическая неделя «Активные формы и методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС». Ее цель: активизация методической работы в школе, повышение уровня профессионального мастерства педагогов, распространение передового педагогического опыта.
В рамках недели был проведен практико-ориентированный семинар с использованием групповой формы работы «От профессиональных достижений педагогов к личностным компетентностям обучающихся», направленный на формирование единой воспитательно-образовательной среды, дающей возможности для развития интеллектуальных и творческих способностей участников образовательного процесса.
Чтобы изменить процесс обучения, сделать его более целостным и разносторонним, направленным на раскрытие личностного потенциала ребенка, в начале учебного года был разработан комплексный проект «От профессиональных достижений педагогов к личностным компетентностям обучающихся». Цель проекта: повышение качества образования, формирование личностных компетентностей обучающихся через модернизацию внутришкольной системы повышения квалификации педагогов. Иванова О.А, руководитель проекта, обосновала актуальность и значимость проекта для развития образовательного процесса в школе, обозначила проблемы, на решение которых направлен проект, проанализировала работу по реализации проекта.
Важнейшая задача современной системы образования — формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Для повышения компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД Щепанцова Е.И., руководитель мобильной группы по реализации единичного проекта «Формирование УУД как фактор повышения качества образования», провела практическое занятие с педагогами.
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией, что является одним из важнейших компонентов социальной компетентности обучающихся, позволяющий сделать процесс их социализации успешным. Сударикова О.В, руководитель мобильной группы по реализации единичного проекта «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом», провела с педагогами практическое занятие по теме «Использование на уроке приемов смыслового чтения».
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Для повышения компетентности педагогов в организации проектной деятельности на уроке Кучкова Е.С, руководитель мобильной группы по реализации единичного проекта «Основы проектной и исследовательской деятельности», провела мастер-класс. Под ее руководством присутствующие на семинаре выполнили проект.
Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учащихся. Педагоги должны использовать такие методы и приемы оценивания, которые позволят им оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса. Щепкина А.Е., руководитель мобильной группы по реализации единичного проекта «Формирующее оценивание как средство улучшения процесса обучения и достижения индивидуальных образовательных результатов», презентовала опыт работы по использованию на уроках математики приемов формирующего оценивания.
Выступающие на семинаре руководители мобильных групп подготовили раздаточный материал для педагогов школы, буклеты.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Таким пожеланием закончился семинар. В заключение была проведена рефлексия, в ходе которой участниками семинара была отмечена его методическая направленность и практический характер.
В рамках недели педагоги школы, Дудина Н.А, Мокшанова М.С, Шайкина Т.А, Таловская С.В, Старостина С.Н, Ковалева В.А, Шайкина М.А, провели открытые уроки. На каждом уроке использовались активные формы и методы обучения, которые сделали их современными, насыщенными, творческими. В основе уроков-системно-деятельностный, личностно- ориентированный подход к учащимся. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Уроки имели практическую направленность, использовались различные формы организации работы на уроке, все учащиеся были вовлечены в деятельность, формировались все виду универсальных учебных действий.
Методическая неделя показала, что рассматриваемые вопросы актуальны. Педагоги во время проведения открытых уроков показали опыт применения полученных знаний в различных ситуациях (познавательных, социальных). Методическая работа в школе дает возможность для повышения профессиональной компетентности, для повышения качества образования, мотивирует к применению полученных теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности.
|