Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 17:09 |
| |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Организация методической работыОб организации методической работы в школе в 2016-2017 учебном году На начало учебного года была определена методическая тема, цель методической работы,задачи,направления. Методическая тема школы на 2016-2017 учебный год. «Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения. Методическая работа ведется по следующим направлениям. 1.Работа с кадрами: курсовая подготовка, работа с молодыми специалистами, аттестация педагогических работников, обобщение и распространение опыта работы, предметные недели, методический месячник, методические семинары, методические советы, тематические педагогические советы, работа методических объединений. Цель деятельности этого направления - повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов. 2. Инновационная деятельность: работа творческих групп. Цель - совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. 3. Работа с одаренными детьми. Цель – выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию. 4. Работа методического кабинета: подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров; организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам учителей; оформление материалов по обобщению опыта работы педагогов. Цель - формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителей к необходимой информации. Методическая работа ведется в соответствии с составленным планом работы. Запланировано использование следующихформ работы: - тематические педагогические советы; -заседания методического совета; - школьные методические объединения; -работа творческих групп; -предметные недели; -аттестация педагогов; -методические семинары; -методические недели; -работа педагогов над темами самообразования; -работа педагогов по индивидуальным образовательным программам; -курсовая подготовка; -организация работы с одаренными детьми; -«круглые столы»; -педагогический мониторинг; -разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведении и анализу современного урока; систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов; - проведение единого методического дня для педагогов района. Составлен план работы с педагогическими кадрами. Запланировано проведение методических семинаров.Их цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для группы педагогов. В школе работает методический совет, в состав которого входят члены администрации, руководители школьных методических объединений, творческих групп, мобильных групп. В рамках реализации модели методической работы в школе каждый педагог составляетиндивидуальную образовательную программу на год, в которой определяет методическую тему, цели на учебный год и задачи, планирует мероприятия по решению поставленных задач, определяет успехи и трудности в своей работе и составляет индивидуальную образовательную программу и план действий по ее реализации. Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Для повышения профессиональной компетентности педагогов составлен план курсовой подготовки,согласно которому педагоги пройдут курсовую подготовку.Педагоги выбирают курсы, содержание которых отвечает их реальным потребностям. Знания и умения, полученные на курсах, используют в практике. Для совершенствования профессионального мастерства каждый педагог, являясь членом методического объединения, входя в состав какой-либо творческой группы, использует еще и индивидуальные формы работы: занимается самообразованием по выбранной им самим теме; изучением материалов и документов, представляющих профессиональный интерес; разрабатывает собственные средства наглядности; создает собственные базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок. В школе работаетшесть методических объединений учителей:
Цель деятельности методического объединения - создание условий для творческой работы, развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи педагогам. Определены цели, задачи, составлен план работы на год. Ведется работа с одаренными детьми. Для развития интересов учащихся и раскрытия их творческого потенциала в школе проводятся предметные недели, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции,запланированыпредметныедекады.Их цель: пробудить интерес к учебным предметам, углубить и расширить знания, полученные на уроках. Для выявления одаренных детей и создания условий, способствующих их оптимальному развитию, реализуется программа «Одаренные дети». В школе создано научное общество учащихся. Его работа строится согласно плану. Достижение целей современного образования во многом связано с новой профессиональностью педагога, готового и способного оптимально и с высокой долей эффективности реализовывать требования новой образовательной парадигмы. Работая по ФГОС, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии,использовать интерактивные методы и активные формы обучения. Все эти компетенции, без наличия которых трудно говорить о неформальном введении ФГОС, могут развиваться в системе внутришкольного повышения квалификации с использованием различных форм активности педагогов. Возникла необходимость создания модели методического сопровождения перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создания условий для реализации ФГОС нового поколения в школе, обеспечения профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС НОО иФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития. В этой связи разработан проект «От профессиональных достижений педагогов к личностным компетентностям обучающихся», который обеспечит развитие профессиональной компетентности педагогов для того чтобы раскрыть личностный потенциал ребенка и изменить процесс обучения,сделать его более целостным и разносторонним. Над реализацией данного проекта работает коллектив школы в этом учебном году. План методической работы на 2016-2017 учебный год План работы школьного методического объединения учителей начальных классов План работы методического объединения учителей точных наук План работы методического объединения учителей естественных наук План работы методического объединения учителей гуманитарных наук План работы школьного научного общества План реализации комплексного проекта «От профессиональных достижений педагогов к личностным компетентностям обучающихся» на 2016-2017 учебный год |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |