Для того чтобы выявить уровень владения педагогами новыми подходами к образованию и наметить пути по совершенствованию условий, способствующих повышению качества образования, для обобщения и внедрения в учебно- воспитательную деятельность передового педагогического опыта, в школе была проведена методическая неделя «Современные образовательные технологии как средство успешной реализации ФГОС».
Были проведены мастер-классы и уроки, различные по содержанию, теме, структуре, во время которых учителя использовали различные педагогические технологии, что позволило им организовать продуктивную деятельность учащихся. Занимательно, интересно прошли уроки в начальном звене: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» (1класс, учитель Деркач З.В.), «Знакомство с внутренним строением человека» (2 класс, учитель Игошина С.В.), «Говорите правильно» (4 класс, учитель Сиротенко А.А.), «М. Горький «Случай с Евсейкой»(3 класс, учитель Шайкина Т.А.), урок английского языка «Животные в нашей жизни» (3 класс, учитель Таловская С.В), интегрированный урок литературного чтения и музыки по рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей» (3 класс, Дудина Н.А., Мокшанова М.С.), «Когда придет суббота» (1класс, учитель Щербакова И.М), уроки физической культуры (1класс, учитель Баженков И.М., 4класс- Косьмин М.Д.). Во вторых классах прошли внеклассные занятия: «Здоровое питание, отличное настроение» (учитель Тюрепина Т.В), «Дал слово –держи его» (учитель Сударикова О.В.). Используя различные формы занятий, учителя побуждали своих ребят мыслить, исследовать, анализировать, а также учили самоконтролю, самооценке, прогнозированию учебной деятельности, призывали к поиску альтернативных решений.
Задача современного учителя в условиях стандартизации образования сводится не только к тому, чтобы вооружить учащихся знаниями, но и научить их способам познания и практической деятельности. Именно этому обучались учащиеся на уроках в среднем и старшем звене: «Урок-концерт «Русские поэты 19 века о родной природе» (5 класс, учитель Невечерина С.С.), «Слово. Лексическое значение слова» (5 класс, учитель Волкова Т.В.), «Уравнения» (5класс, учитель Наследникова Л.И.), «Последовательные и параллельные соединения проводников» (8класс, учитель Бракоренко Н.В.), «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» (10 класс, учитель Титова Н.В.)
Участвуя в работе мастер-классов, педагоги на практике знакомились с условиями включения в учебный процесс проектного метода(«Проектная деятельность на уроках технологии по теме «Оберег», учитель Кузьмина И.В.), методики «Взаимопередача тем»при изучении темы «Буржуазные революции XVll – XlXвв» (учитель Старостина С.Н.), технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках литературного чтения (учитель Ковалева В.А), а также кейс-технологии на уроках химии и биологии (учитель Кучкова Е.С.).
Педагоги уделяли большое внимание формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивали умение оценивать себя и своих товарищей, приучали к взаимооценке и взаимопроверке. Нужно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняли формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяли игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, использовали иллюстративный материал.
Все запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне. Во время рефлексии педагоги отметили, что проведение методических недель необходимо. Они способствуют самообразованию педагогов, учат владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
|