С целью мониторинга качества подготовки обучающихся 5 класса проводилась всероссийская проверочная работа по русскому языку. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.
Задания диагностической работы были направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями.
Задание 1 проверяло умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст.
Задание 2 проверяло умение классифицировать согласные звуки по мягкости-твердости в результате частичного фонетического анализа.
Задание 3 проверяло владение умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова.
Задание 4 проверяло владение умением распознавать изученные части речи.
Задание 5 проверяло умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
Помимо предметных умений все задания предполагали проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных ( адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение , классификацию, преобразовывать информацию, используя графические символы).Успешное выполнение задания 1 предусматривало сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности.
С работой справились все обучающиеся. |